NG Group
Is there, where the oil is...
 
HomeContact usSearch

 Site map 

About the company
The help information
Contacts
Contact essential elements
Structure
Structure of Open Company “NG-Group”
Russian version
Russian version











TNG-Kazangeophysica

 TNG-Kazangeophysica has gained a rich experience of applying non-seismic geophysical methods for solving surveying, geological, exploration and ecological tasks. The applied set of non-seismic geophysical methods includes gravity prospecting, electrical prospecting by near-field transient electromagnetic sounding, vertical current sounding, magneto telluric sounding, induced polarization, electrical profiling, natural electric field, vertical electric sounding, magnetic prospecting, gamma-ray spectrometry, emanation radon survey, well-logging methods, aerospace geological decoding and geochemical testing.

During application to production and operation, each of the named methods is modernized and adapted to solving specific geological tasks..

Gravity prospecting allows to:

1. Study the geological composition of Paleozoic sedimentary strata.
2. Trace the increased fracturing zone in the sedimentary cover and basement.
3. Detect positive structures prospective for oil discovery.
4. Optimize the production well drilling location while oil field development.
5.Predict the presence of hydrocarbons congestions on regime supervision.
6. Detect heterogeneous lithology in the upper part of the section, observe the buried Neogene-Quaternary river beds.
7. Carry out engineering-geological researches (including to find out and delineate karstic zones and cavities, development areas of sliding processes).
Decision of the listed problems is provided with application of high-precision gravimeters Scintrex CG-5.

  6,73 Kb

 

 

 

 

 

 

 

Rafail Muhamadiev

As a rule gravity prospecting is used with high-precision surface magnetic exploration, allowing:

1. trace tectonic infringements;
2. allocate heterogeneity of material structure of the crystal base;
3. carry out prognostic estimation of perspective directions and zones of development of petroliferous objects with definition of their tectonic types;
4. reveal the secondary changes of rocks, connected with migration of hydrocarbons.

Electrical prospecting is conducted in the following modifications: electrical prospecting by near-field transient electromagnetic sounding, vertical current sounding, magneto telluric sounding, induced polarization, electrical profiling, natural electric field, vertical electric sounding.

Named set of electric prospecting methods allows solving a wide range of geological and ecological tasks; the cores from them are:

1. Lithological formation dismembering of the geological section up to 10 km deep and more;
2. Allocation of zones with the improved filtration-capacitor properties in productive horizons;
3. Prospecting of structures perspective for detection of hydrocarbon deposits;
4. Definition of fluid saturation nature (oil, water) detection by seismic prospecting the structures;
5. Contouring of hydrocarbons deposits;
6. Decision of ecological problems (determination of salt beds areas, sources of pollution of subsoil waters and ways of pollution migration);
7. Detection and definition of neotectonic faults, ancient river beds and karst hazard zones.

TNG-Kazangeophysica provides all complex of works on geological-technological researches in the course of well constructions. For these works it is used hardware-software complexes GEOTEK and GEOTEST-5 which provide reception, processing, analysis, storage and transfer to remote users to databanks of all volume technological, geological, geochemical, directional survey and the technical-economic information about well constructions process (total 22 parameters). Information received by the complexes, allows exercising successful multilevel process control of well constructions.

Complex of aerospace geological researches, developed in TNG-Kazangeophysica is based on the genetic approach to studying of petroleum survey objects. Into its structure aerospace technological, technological dynamic and a system-geodynamic direction of works. Complex is a system-aerospace geological researches assumes carrying out both regional, and detailed works. On the basis of system-geodynamic division into districts and modelling hydrocarbon(-bearing) provinces and their separate areas on oversight-regional and regional scale levels zones of generation and accumulation of hydrocarbons are allocated. At detailed level it is spent three kinds of interpretation, each of them specializes on detection of petroleum survey objects of certain genesis.

1. Aerospace technological researches, as the basic objects of researches consider the structures of earth crust caused by movement of mantle substance. Structures of these kind are connected with primary and secondary sources of point tension in upper mantle and in the base.

2. The technological dynamic approach to aerospace interpretation is aimed on fields mapping of strain tectonics elements, active at the present stage of earth crust development.

3. During system-geodynamic researches, as the basic object of researches the Earth crust structures formed by a rotational stress field of the Earth are considered. Geodynamic active zones of infringements (GAZI) can be carried to such structures. The analysis of the received information allows to divide system GAZI into fluid flow and fluid accumulation zones and, finally, to define the places favorable for deposits formation of fault type, and also to specify models of already known deposits.

The information received on each of these directions, is a part of the general model of studied territory. By present time the given complex has passed approbation in Volga-Ural, Arabian and others oil-and-gas provinces. On the basis of the complex analysis of remote oil exploration results, it is possible to estimate prospects of hydrocarbon potential in any poorly studied territory (as to geology).

Application of inexpensive near-surface geochemical methods having essentially various sources of the primary information in a complex with other geophysical methods, gives essential increase in reliability of the forecast of hydrocarbon potential at insignificant increase of operation cost.

Experts of TNG-Kazangeophysica develop a prediction technique of hydrocarbons deposits on specific variability of their field concentration in near-surface deposits. Productive complex definition of the indices having search value, is made by mathematical processing technique according to testing results on training object.

Together with electrical exploration of a superficial geochemical method there is possible to specify a condition of migration and accumulation in various depths.

Topographic and geodetic support of land geophysical operations carried out TNG-Kazangeophysica is conducted by modern satellite navigation system GPS (Trimble-4700,Wild System-2000, Garmin-12 ), allowing to determine coordinates and elevation points with high accuracy.

Address:
27, Tetsevskaya Str., Kazan, Tatarstan, Russia,  420080.

Position

Name

Phone/Fax

Director

Rafail Muhamadiev

 +7 (843) 571-91-49, +7 (843) 571-91-39

Chief Engineer

Mavlaviy Shaimukhametov

+7 (843) 571-91-79

Chief Geophysicist

Denis Andreev

+7 (843) 751-91-89

Chief Geologist

Yuri Antonov

+7 (843) 571-91-89


Sections
 
  \/\
 
 
2006 NG Group.
  Tel..(85594) 7-12-34
  E-mail: tngf@tatneft.ru
  -, 2004
-

Нам
откликается Земля...
Новости
проекты, новая информация
О компании
справочная информация
Проекты и разработки
Информация о проектах и разработках ООО «ТНГ-Групп»
Контакты
Контактные реквизиты
Структура
Структура ООО «ТНГ-Групп»
Вакансии
приглашение специалистов на работу
Журнал “ГЕОФОРУМ”
ГЕОФОРУМ
Видеоматериалы о компании
English version
English version











ООО “ТНГ-Казаньгеофизика”

 

ООО "ТНГ-Казаньгеофизика" имеет богатую историю применения несейсмических геофизических методов при решении съемочных, геолого-поисковых, разведочных и экологических задач. Это: гравиразведка, электроразведка методами ЗС, ВП, НСЭ, ЗВТ, МТЗ, ЕП, ЭП, ВЭЗ, магниторазведка, геолого-технологические исследования (ГТИ), аэрокосмогеологическое дешифрирование, а также геохимические исследования.

Каждый из указанных методов модернизируется и адаптируется к условиям применения и решения конкретных геологических задач.

Так, гравиразведка позволяет:

1. изучать геологическое строение осадочной толщи палеозоя,

2. трассировать зоны повышенной трещиноватости в осадочном чехле и фундаменте,

3. выявлять положительные структуры, перспективные на обнаружение нефти,

4. оптимизировать места заложения эксплуатационных скважин при разработке нефтяных месторождений,

5. прогнозировать наличия скоплений углеводородов по режимным наблюдениям,

6. выделять литологические неоднородности верхней части разреза (ВЧР), прослеживать погребенные палеодолины неоген-четвертичного возраста,

7. выполнять инженерно-геологические изыскания (в т.ч. обнаруживать и оконтуривать карстовые зоны и полости, области развития оползневых процессов).

Решение перечисленных задач обеспечивается применением высокоточных гравиметров Scintrex CG-5.

 6,73 Kb

Мухамадиев
Рафаиль Сафинович

 

Гравиразведка как правило комплексируется с высокоточной наземной магниторазведкой, позволяющей:

1. трассировать тектонические нарушения,

2. выделять неоднородности вещественного состава кристаллического фундамента,

3. выполнять прогнозную оценку перспективных направлений и зон развития нефтеносных объектов с определением их тектонотипов,

4. выявлять вторичные изменения горных пород, связанные с миграцией углеводородов.

Электроразведочные исследования проводятся в модификациях: зондирование становлением поля в ближней зоне (ЗСБЗ), вызванной поляризации (ВП), наземно-скважинная электроразведка (НСЭ), зондирование вертикальными токами (ЗВТ), зондирование магнитотеллурическими токами (МТЗ), электропрофилирование (СЭП, ДЭП), исследования методом естественного поля (ЕП), вертикальное электрическое зондирование (ВЭЗ).

Указанный комплекс электроразведочных методов позволяет решать широкий круг геолого-экологических задач; основными из них являются:

1. литологическое расчленение геологического разреза до глубин 10 км и более,

2. выделение зон с улучшенными фильтрационно-емкостными свойствами в продуктивных горизонтах,

3. поиски структур, перспективных на выявление углеводородных залежей,

4. определение характера флюидонасыщения (нефть, вода) выявленных сейсморазведкой структур,

5. оконтуривание залежей углеводородов,

6. решение экологических задач (выявление участков засолонения пород, источников загрязнения грунтовых вод и путей миграции загрязнений),

7. выявление и прослеживание неотектонических нарушений, русел древних палеодолин, карстоопасных участков.

 ООО «ТНГ-Казаньгеофизика» обеспечивает весь комплекс работ по геолого-технологическим исследованиям (ГТИ) в процессе строительства скважин. Для этих работ используется аппаратно-программные комплексы «ГЕОТЕК» и «ГЕОТЕСТ-5», которые обеспечивают получение, обработку, анализ, хранение и передачу удаленным пользователям в банки данных всего объема технологической, геологической, геохимической, инклинометрической и технико-экономической информации о процессе строительства скважин (всего 22 параметра). Информация, получаемая комплексами, позволяет осуществлять успешное многоуровневое управление процессом строительства скважин.

Комплекс аэрокосмогеологических исследований (АКГИ), разработанный в ООО «ТНГ-Казаньгеофизика», основан на генетическом подходе к изучению нефтепоисковых объектов. В состав его входят космотектоническое, тектонодинамическое и системно-геодинамическое направления работ. Комплекс системно-аэрокосмогеологических исследований предполагает проведение как региональных, так и детальных работ. На основе системно-геодинамического районирования и моделирования нефтегазоносных провинций и их отдельных областей на обзорно-региональном и региональном масштабном уровнях выделяются зоны генерации и накопления углеводородов. На детальном уровне проводится три вида дешифрирования, каждый из которых специализируется на выявлении нефтепоисковых объектах определенного генезиса.

1. Космотектонические исследования, в качестве основных объектов исследований рассматривают структуры земной коры, обусловленные движением мантийного вещества. Структуры данного вида связаны с первичными и вторичными источниками точечных напряжений в верхней мантии и в фундаменте.

2. Тектонодинамический подход к аэрокосмическому дешифрированию нацелен на картирование поля элементов штамповой тектоники, активных на современном этапе развития земной коры.

3. При проведении системно-геодинамических исследований, в качестве основного объекта исследований рассматриваются структуры коры, формируемые ротационным полем напряжения Земли. К таким структурам могут быть отнесены геодинамически активные зоны нарушений (ГАЗН). Анализ полученной информации позволяет разделять систему ГАЗН на зоны флюидоперетоков и флюидонакопления и, в конечном итоге, определять места, благоприятные для формирования залежей приразломного типа, а также – уточнять модели уже известных месторождений.

Информация, получаемая по каждому из этих направлений, является частью общей модели изучаемой территории. К настоящему времени данный комплекс прошёл апробацию в Волго-Уральской, Аравийской и др. нефтегазоносных провинциях. На основе комплексного анализа результатов дистанционных нефтепоисковых исследований можно оценить перспективы нефтегазоносности любой слабоизученной в геологическом отношении территории.

Применение в комплексе с геофизическими методами недорогих приповерхностных геохимических методов, имеющих принципиально различные источники первичной информации, дает существенное увеличение достоверности прогноза нефтеносности при незначительном увеличении стоимости работ.

Специалистами ООО «ТНГ-Казаньгеофизика» разработана методика прогнозирования залежей углеводородов по специфической изменчивости поля их концентрации в приповерхностных отложениях. Определение результативного комплекса показателей, имеющего поисковое значение, производится методами математической обработки по результатам опробывания на обучающем объекте.

При комплексировании с электроразведкой поверхностного геохимического метода появляется возможность уточнить условия миграции и аккумуляции УВ на различных глубинах.

Топогеодезическое обеспечение всех наземных геофизических работ ООО "ТНГ-Казаньгеофизика" проводится с использованием современной спутниковых навигационных систем GPS ("Trimble-5700", "Wild System-2000", "Garmin-12 Мар"), позволяющей с высокой точностью определять координаты и высоты пунктов геофизических наблюдений.

Почтовый адрес:

Россия, Республика Татарстан, 420080, г. Казань, ул. Тэцевская 27, E-mail: kgf@tng-kazan.ru, http://www.tng-kazan.ru/

Должность

Фамилия, Имя, Отчество

 

Директор

Мухамадиев Рафаиль Сафинович

Телефон: (843) 571-91-49
Факс: (843) 571-91-39

Главный инженер

Шаймухаметов Мавлявий Фатыхович

Телефон: (843) 571-91-79

Главный геофизик

Андреев Денис Сергеевич

Телефон: (843) 751-91-89

Гл. геолог

Антонов Юрий Борисович

Телефон: (843) 571-91-89


Разделы
 
  \/\
 
 

© 2004 ООО "ТНГ-Групп".
  Тел.:(85594) 7-12-34
  E-mail: tng@tng.ru

  Сайт создан в компании «Экспресс-Интернет», 2004
Работает под управлением системы «Экспресс-Веб»